НОВИНИ, Олег Жданов, особистий сайт, український військовий експерт, блогер, ютуб канал, оперативна обстановка, війна в Україні, воєнна аналітика та огляди подій
 
ru uk en



ВІДСТЕЖУВАТИ

23:06
Крым не наш

Полгода войны. За это время Украина выросла, возмужала, обросла мясом и сталью. За эти полгода Украина  прошла путь от «возьмем Киев за три дня» до «скоро Крым будет освобожден». И освобождение украинских земель, всех без исключения, включая оккупированный еще в 2014 году Крым – не сценарий из романов Жюля Верна, а дело ближайшего времени. Как Украина будет освобождать Крымский полуостров? Об этом поговорили с военным экспертом Олегом Ждановым.

- Знал ли кто-то еще в феврале, что будет поставлен жесткий вопрос по освобождению Крыма? На тот момент казалось, что процесс деоккупации займет многие десятилетия. После 6 месяцев войны освобождение полуострова стало уже не мифом, а перспективой.  С  каким Крымом Украина встретила свой 31-й День независимости?

-24 августа мы встретили  с началом возвращения  Крыма в лоно Украины. И те события, которые уже произошли и происходят на территории АРК -  массовые взрывы складов с боеприпасами и вражеской техники, подрывы мостов на полуострове - это первый звоночек того, что мы начинаем деоккупацию Крыма.  И саммит «Крымская платформа», который  проходил на днях, и создание Координационного совета при президенте Украины касательно деоккупации и интеграции Крыма – это все свидетельствует, что полгода войны мы отметили новым этапом – началом  возвращения  наших земель.

- Почему тема деоккупации  Крыма на оккупантов действует, как красная тряпка на быка? Они могли сделать «жест доброй воли», уходя из-под Киева, из острова Змеиный, но тема Крыма для них крайне болезненна. Почему?

-В Российской Федерации  даже Путин не имеет такой власти, как пропаганда. Пропагандистская машина сегодня полностью руководит страной. И  даже руководитель Кремля  вынужден принимать решения в рамках той информационной политики, какую они сами же и создали. А из Крыма пропагандисты сделали новый сакральный скреп,  и мы ожидали, что там будет огромное сопротивление. Помните, пост Медведева в Твиттере, что для Украины настанет «судный день», если мы хоть пальцем торкнемся Крыма? Мы  торкнулись Крыма, правда, пока что не официально, потому что не записываем себе в актив все взрывы, которые произошли и происходят  в Крыму. Но судного дня  не произошло, ни вчера, ни сегодня. В то же время, так называемое крымское руководство бежит из полуострова, сломя голову.  Поймите, в России же  не все идиоты, они прекрасно понимают, кто стреляет, чем стреляют  – разведка  работает. Но Путин до сих пор молчит, Медведев быстро этот пост удалил из Твиттера  и  сегодня Крым фактически становится триггером для всей РФ  по созданию паники  среди населения. Потому что люди, которые сегодня массово убегают из Крыма, разъедутся  по всей территории РФ и будут там всем рассказывать, что такое на самом деле «специальная военная операция», что это настоящая война война,  что взрывы бывают такие, что окна выносит в километре от самого взрыва. Они расскажут, что это все серьезно и страшно, и Украина имеет  решительные намерения по деоккупации своих территорий. По сути, Крым – это наша политическая победа, закрепление нашего политического преимущества в этой войне.

- На данный момент и в сложившихся обстоятельствах возможно ли еще надеяться, что Крымский полуостров будет освобожден от оккупации дипломатическим путем?

-Как будет освобождаться Крым,  сегодня очень тяжело сказать – все будет зависеть от того, какая сложится ситуация в самом Крыму, когда мы выйдем на перешеек. И я всегда доверяю Генштабу ВСУ, они должны оценивать ситуацию. Если обстоятельства будут складываться так, что появиться  хоть какая-то возможность входить в Крым – нужно входить в Крым войсками. А дальше уже дипломатическая работа может  идти в подкрепление военных действий. Но войска стопроцентно должны войти на территорию  полуострова, чтобы закрепить там наши позиции и стать, по крайней мере,  у основания Крымского моста, если он до того времени сбережется.

- В контексте  заявлений западных медиа, что США якобы дают нам больше вооружения и большей дальности, чем об этом говорят  публично, будет ли демилитизирован ЧФ РФ и дальше?

-Думаю, да, но по возможности.  Видите, они после того, как был потоплен крейсер «Москва», очень берегут свой флот, и  в северо-западную часть  Черного моря вообще не выходят. Дальше Севастополя не двигаются. Поэтому думаю, он будет не столько демилитизирован, сколько тихонько сбежит  в Новороссийск.

- Но использовать ЧФ РФ и дальше для обстрела территории Украины будут?

-К сожалению, да. И вообще я бы сказал, что обстрелы будут продолжаться до последнего дня войны – до того момента, пока не будет принято решение  о прекращении огня. Кстати, для нас сегодня это кровавый, жесткий, но, тем не менее, очень показательный  урок  о роли  дистанционных средств поражения. Что ракетные войска нужно  развивать и создавать ракетный щит государства. Тогда мы будем  чувствовать себе более или менее в безопасности. Нам сегодня воочию  демонстрируют, что такое ракетные войска.

- Кстати, о щите. Очень долго говорили о таком гениальном противоракетном изобретении, как «железный купол» в  Израиле. Потом объяснили, что Украине такая система не подходит – у нас гораздо больше территория и практически в каждый крупный город нужно ставить такой «железный купол». Какой  для Украины может быть альтернатива?

-Не то что не подходит, но совершенно верно то, что нам таких куполов нужно много, потому что у нас много объектов, которые нужно прикрывать.  В Израиле  9 батарей практически перекрывают всю линию границы между Сектором Газа и самим Израилем. Для них  это подходит. А нам и 109  таких батарей будет маловато. Но в средствах систем навигации и наведения оружия  мы создали очень сильную конструкторскую  школу. И если государство профинансирует эти разработки, то поверьте, наши  могут сделать не только что-то наподобие «железного купола», а вообще разработать комплексную систему ПРО Украины. А имея фактически полный  цикл производства ракет и ракетного вооружения, мы можем самостоятельно не только разработать, но и обеспечить не только себя, но и продавать на международном рынке такой вид вооружения.

- Очень много Ваших коллег дают прогнозы, что к Новому году абсолютно реально освободить территории до границ 23 февраля, а  выход на границы 1991 года и полномасштабное завершение войны возможно к осени 2023 года. Вы согласны с такой точкой зрения?

-Не совсем. Никоим образом нельзя останавливать наступление. Если наступление будет успешным, нужно останавливаться только на государственной границе. Если мы остановимся  на границе, которая была до 24 февраля, а освобождение оккупированной части Донбасса и Крыма оставим на потом – это будет мейнстрим. Если в России сбережется режим Путина, то эта передышка в несколько месяцев или  полгода будет использована для того, чтобы собрать новую армию, вооружить ее и потом начать повторную агрессию,  но тогда они еще и учтут большинство ошибок, которые допустили на сегодняшний день. Поэтому или идти до конца… или я не знаю. Дело в том, что все термины, которые озвучиваются, это все  прогнозы, которые не привязаны к конкретной дате. На сегодняшний  день для нас часом «Ч» есть начало поставок нам вооружения в необходимых  объемах для формирования контрнаступательной группировки войск. Когда мы будем четко знать даты поставок нам этого вооружения -  тогда  уже можем строить какие-то четкие прогнозы.

- Вы сейчас говорите о  ленд-лизе?

-Да, но для себя я уже четко понял, что никто нам не даст большого количества  вооружения. Причем, чем дольше  продолжается война, чем больше политики вникают в суть  и понимают, насколько  это опасно, тем меньше они будут предоставлять нам вооружения. Потому что никто не хочет кормить чужую армию, и каждый начинает думать  о собственной безопасности. Кроме тех стран, которые сделали ставку на Украину и которые готовы идти ва банк – это,  по крайней мере, страны Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия) и Балтии. То есть, те страны, в которых не понаслышке понимают, что  такое российские войска на их территории на протяжении больше 50 лет. А старая Европа…Вы же посмотрите, чем дальше, тем сложней «выбивать» из них технику. Единственная надежда – это  начало поставок в рамках ленд-лиза. Как только поставки начнутся, мы будем понимать, за какой  период мы сможем это вооружение освоить, начать контрнаступальные  действия, только  тогда при, благоприятных условиях, можем выйти на приблизительную дату возвращения своих  земель на  границу 1991 года.  Но останавливать атаку нельзя, иначе это будет проигрыш.

- Смоделируем ситуацию. Вышли мы уже на государственную границу  91 года. А  обстрелы с территорий двух «дружественных» государств – России и Беларуси  продолжатся. Но это же  не завершение войны!

-Да, это не конец войне, это переход войны  в совершенно другое русло. Мы выходим на государственную границу, которая всеми признана еще в 1991 году, и дальше каждый выстрел  с территории РФ  - это агрессия против Украины. И тут уже должно сработать международное право.  Кстати, это в том случае, если масштабного военного разгрома и  отступления российской армии будет не достаточно для изменения политического курса самой России и  политическая верхушка сумеет удержаться при власти. Если все же Путин, несмотря на сокрушительное поражение,  останется при власти, то завершить все должно  международное  сообщество – или они душат Россию экономически до конца, или Россия прекращает огонь и садится с нами как-то оформлять это прекращение огня. Возможен и другой вариант. В  ООН есть такой вид миротворческой операции, который называется «разделение противоборствующих сторон». И тут уже у ООН не будет возможности  «отпетлять», что, мол, ничего не можем поделать, потому что  Россия имеет право вето, и будет блокировать все документы, связанные с этим вопросом.  Все будут понимать, что стреляет РФ, а страна, которая  является агрессором отстраняется от участия в голосовании по вопросам урегулирования конфликта, в котором она принимает участие. И тогда мы можем справедливо требовать предоставление  миротворцев, которые станут на границе нашей страны. И тогда Россия пусть стреляет в миротворцев.

- Вы сказали, если нынешняя власть РФ доживет. Что может сломать российскую агрессию – потеря Крыма, или потеря Херсона?

Скорей всего, потеря Крыма. Поэтому мы сегодня и отдаем приоритет  Крыму и расшатыванию ситуации там. Российская пропаганда сделала из Крыма скреп, «Крым наш».  И сегодня сказать, что «Крым не наш» -  это для них будет политической смертью.

- Перспектива Крымского моста. Что и когда может с ним произойти?

-Я думаю, мост может устоять, есть  все предпосылки к этому. Хотя я сторонник того чтобы, по крайней мере, въезд  на мост нужно разрушить, дабы  он не использовался как транспортная артерия, через которую  поставляется техника и вооружение для всей южной группировки войск РФ. Его нужно перекрывать при первой же возможности. Это первый момент. И второй, не менее важный – если мост будет поврежден, то для российских войск не будет смысла отступать в Крым. Они будут понимать, что  там они окажутся  в окружении. И тогда  у них не будет другого выхода, как  отступать в сторону Ростовской области. Для нас это будет самый лучший вариант.

Посилання на джерело
Категорія: Війна в Україні | Переглядів: 128 | Додав: ADMIN | Теги: Крым НЕ наш | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
avatar